Он не считал себя туристом, он был путешественником... ...Важное отличие между туристом и путешественником, говорил он, было в том, что первый принимает свою цивилизацию без вопросов, тогда как путешественник сравнивает её с другими, отвергая то, что приходится ему не по вкусу.
Пол Боулз





среда, 18 августа 2010 г.

Моя Адриатика

Отпуск - время для того, чтобы жить. Отпуск - глоток свежего воздуха, инъекция ботокса, момент, когда человек становится самим собой, обретает душевное равновесие. Отпуск - время не только физического расслабления, но и духовной гармонии с окружающим миром. Иначе не отдохнуть.
Я уже давно хочу написать о своем отпуске, но не наспех, а более обстоятельно, с фотографиями, чтобы снова вспомнить все детали, погрузиться в его атмосферу, почувствовать запах моря и хвои, белые чистые мостовые из доломита и еще раз зарядиться той положительной энергией, пусть даже и в  минус тысячной степени.
Я всегда стараюсь проводить свой отпуск там, где мне хорошо. С моей точки зрения, это непременное условие для отдыха. Для этого мне нужны море, маленькая аккуратная Европа и очень много сна. Поэтому я выбираю Хорватию: никаких унижений с визами и то же самое тихое уютное счастье. Хотя мой муж и говорит, что к визам надо относиться проще, мне неособенно нравится спрашивать разрешения, на то, чтобы потратить свои деньги.
В Хорватии три Далмации, я в этот раз посетила Южную. Дубровник  - ее центр. Он, конечно, не такой древний, как та же Пула, но безусловно красавец. Белокаменный, с красными крышами и узкими мощеными улочками. Причем это можно сказать не только о старом городе, но и о новом тоже. Они поддерживают этот стиль и в современном строительстве, по действующему закону крыши домов могут иметь только определенный угол и быть покрыты только двумя видами черепицы (здесь я невольно вспоминаю Дмитров ), стены, конечно, красят по-разному, но все равно стараются придерживаться светлых тонов. Наверное, они просто любят свой город, свою Далмацию и свою историю. Нельзя не восхищаться природой этого края, кажется, что там растет все. Сосны и пальмы, яблоки и апельсины, сливы и лайм, грецкий орех и инжир и все в одном огороде. Виноград, оливковые деревья, вековые платаны, дубы, кипарисы. И это только то, что я знаю, а сколько цветов! И синяя прозрачная вода моря с запахом арбуза. Дивная, безумно красивая вода. Самая красивая из всех, что я видела, например, в Тихом и Атлантическом океанах,  в Черном, Красном, Балтийском, Средиземном, Мертвом, Эгейском морях, в разных заливах и проливах, каналах и даже фьордах. Может в Индийском океане вода красивей? Или в Карибском море? Не знаю. В Адриатическом море вода не теплая, как молоко, а свежая, иногда даже обжигающе холодная. Только не ходите на большие "мелкогиличные" пляжи, выбирайте маленькие каменистые, среди скал, где не много народу,  и тогда поймете, о чем я говорю. Море, шишки, бабочки, белые доломитовые валуны - не знаю, что может быть лучше. Говорят, на Адриатике нет волн, но это только в бухтах, а в открытом море есть и волны и парусники.
Вот такая моя Адриатика.
Дальше фотографии.


Порт старого города.



Крыши Дубровника.



Улицы Дубровника






Кошки Дубровника



 Растения, море и бабочка.






Мой пляж.


Мой вид из окна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий