Он не считал себя туристом, он был путешественником... ...Важное отличие между туристом и путешественником, говорил он, было в том, что первый принимает свою цивилизацию без вопросов, тогда как путешественник сравнивает её с другими, отвергая то, что приходится ему не по вкусу.
Пол Боулз





понедельник, 20 сентября 2010 г.

Осень

На дворе осколки лета я тебе открою тайну
Все вернется тень от Солнца до Луны
На восходе лучик света разбудил тебя случайно
Я ушел но это только до весны
За окном желтеет осень занавеску треплет ветер
Ты сама ребенок Солнца и Луны
Я забыл задать вопросы и забыл на них ответить
Я ушел но это только до весны
А когда за окном подкрадется рассвет
Я войду в этот дом где тебя больше нет
Я оставлю цветы на столе у окна
И скажу это ты и моя весна
Оле-оле это просто слезы
Оле-оле их никак нельзя понять
Оле-оле плакать несерьезно
Оле-оле если я вернусь опять
На дворе осколки лета далеко и близко это
Расстояние от Солнца до Луны
Я парил дыханьем ветра далеко и близко где-то
Унося твои сомненья до ве    Леонид Агутин


Теперь я осень выбрала в подруги…
Она одна моей душе близка.
Весна и лето – молодости слуги,
Зима – белесой прядью у виска.
Все осени плоды - то мои мысли,
Созревшие и сочные уже.
Златые листья, как странички жизни -
Законченный и сорванный сюжет.
Дожди несут прохладу омовенья
Весенних празднеств, летней суеты.
Холодные ветра, как отрезвленье
Восторгов и взлелеянной мечты.
Как хорошо с тобой, подруга-осень…
Твой женственный и тонкий аромат
Моей душе спокойствие приносит,
Два наших сердца бьются ровно, в такт.

                                                                            Светлана Джус

 
Город, осень и крест...

Ты знаешь, я хочу воскреснуть...
Уже и раны затянулись,
И надзиратели вернулись
На то раскрещенное место…
А пустота небес пытает,
И птицы сглатывают голод,
Но немота не умолкает
В твоих устах, мой старый город…
Верни мне пыль – ступням отраду,
Верни мне голоса и лица,
Вверни меня в спираль торнадо,
Чтоб к почве намертво прибиться…
Ты знаешь, хороводит осень
Уже в проспектах и кварталах…
Она такою тёплой стала
И светлой – с сумерками в восемь…
А я вишу… глазами в небо
Кричу… шепчу… молчу… желая
Увидеть рай в дверях Эреба
И их захлопнуть, умирая…

                                                             Янгел Блюзоу





Осень ходит за нами, сонными, влажно дышит в затылок тьмой. Тополя золотеют кронами, ветер крепче – пора домой. Если страшно, то прячься, деточка, приручая свою печаль, за любимой рубашкой в клеточку, за заваренный мятный чай. Осень просит взлетать и падать с ней, смотрит долго, роняет грусть.
На тебя она смотрит тягостней. Я опять за тебя боюсь.
Осень ходит за нами медленно, осень видит тебя насквозь. И глаза поднимать не велено, вспоминай же, что не сбылось, всё бессильное, неудачное, весь безрадостный непокой.
Или в небо смотри прозрачное с этой вечной людской тоской.
А ты думаешь, небу легче-то? Небу незачем ждать зимы. У него нет рубашек клетчатых, чая с мятой и книг взаймы. Нам закатами и высотами не даёт превращаться в прах, мы – изранили самолётами и запутали в проводах. Нам-то можно одеться в панцири, а ему –
ничего совсем.
Ни к тебе прикасаться пальцами, ни пытаться понять зачем эта нежность так долго мучает, обещая в ответ – лети. Называй хоть судьбой, хоть случаем, но не бросить и не уйти.
Если страшно себя растрачивать, так, что ходишь, боясь дышать - ты скажи мне, скажи, я спрячу ведь и попробую не мешать. Пусть твой взгляд засверкает просинью, пусть ломается старый лёд, заклинаю – не бойся осени, ведь она всё равно уйдёт.
Ты останешься.
Выжжен город, но бесконечно прозрачен снег.
Ты очнёшься, и будет холодно, и опять улыбнёшься мне.

Эта вечная глупость, шёпот мой, сто истерик на десять строк. Я хотела бы быть безропотной и, чуть что, не взводить курок. Не держу в себе крика – страшно ведь, не стою за твоим плечом, не могу перестать расспрашивать и рассказывать ни о чём.
Осень схлынет, и что-то включится. Ночью градус идёт к нулю.
Ты ведь знаешь, что всё получится.
Я люблю тебя.
Я – люблю.
                                                                      Светлана Галкина.

 
Кленовый лист осенней ночи...

Кленовый лист осенней ночи
Был вдохновлен холодным ветром.
Раскрыв при лунном свете очи,
Он поразился дивным светом.
Вдруг ощутил всю бесконечность
Небес и счастья, и представил,
Что будто для него вся вечность,
Ему любовь сам Бог оставил…
Лист встрепенулся, словно птица,
И стал искать, мечтать, сражаться…
Свобода дерзко стала сниться…
Он бросил ветвь, забыл держаться.
И, окрылённый ветром страстным,
Взметнулся к небу, ближе к свету…
А мир казался столь прекрасным…
Но жизни бесконечной нету…
Внезапным обожжен морозом,
Мечтал в стремительном падение,
Что возродится, станет розой,
Что будет найден путь спасенья.
Пришел финал невинным грёзам…
Лист падал жизни покоряясь…
Душа же ввысь летела, к звездам…
Всё больше в небе растворяясь…

                                                                 Наталья Гребенко



Осень.

Звенит начищенным бокалом,
Потоньше чешского стекла…
Ночами холоднее стало
Жара куда-то утекла.
Роса, твердея, серебрится,
Вода прозрачна, как хрусталь,
Бледнеют облачные лица,
Аллеи надевают шаль.
И листья сыплются, и звёзды,
И ветер лижет без стыда…
И солнце спит, вставая поздно,
Не согревает города.

                                                                                  Яра


Стихи с сайта Клубочек

1 комментарий: