Он не считал себя туристом, он был путешественником... ...Важное отличие между туристом и путешественником, говорил он, было в том, что первый принимает свою цивилизацию без вопросов, тогда как путешественник сравнивает её с другими, отвергая то, что приходится ему не по вкусу.
Пол Боулз





понедельник, 5 ноября 2012 г.

Песня из электрички


Белая гвардия (З. Ященко)    песня

Белая гвардия, белый снег, белая музыка революций.
Белая женщина, нервный смех, белого платья слегка коснуться…
Белой рукой распахнуть окно, белого света в нём не видя,
Белое выпить до дна вино, на Красную площадь в белом выйти…


Когда ты вернёшься – всё будет иначе, и нам бы узнать друг друга.
Когда ты вернёшься, - а я не жена тебе, и даже не подруга,
Когда ты вернёшься ко мне, так безумно тебя любившей в прошлом,
Когда ты вернёшься, увидишь, что жребий давно и не нами брошен.


Сизые сумерки прошлых лет робко крадутся по переулку.
В этом окне еле брезжит свет. Ноты истрёпаны, звуки гулки.
Тонкие пальцы срывают аккорд. Нам не простят безрассудного дара.

Бьются в решётку стальных ворот пять океанов земного шара.

Когда ты вернёшься – всё будет иначе, и нам бы узнать друг друга.
Когда ты вернёшься, - а я не жена тебе, и даже не подруга,
Когда ты вернёшься ко мне, так безумно тебя любившей в прошлом,
Когда ты вернёшься, увидишь, что жребий давно и не нами брошен.
 


Красный трамвай простучал в ночи, красный закат догорел в бокале,
Красные-красные кумачи с красных деревьев на землю упали.
Я не ждала тебя в октябре, видела сны и листала сонник,
Красные лошади на заре били копытами о подоконник.

Когда ты вернёшься, - всё будет иначе, и нам бы узнать друг друга.
Когда ты вернёшься – а я не жена тебе, и даже не подруга.
Когда ты вернёшься, вернёшься в наш город обетованный,
Когда ты вернёшься, такой невозможный и такой желанный…


Комментариев нет:

Отправить комментарий